Памятки населению

 

Актуальные способы совершения мошеннических действий (как им противостоять)

 

Информационные материалы (кибербезопасность)

Как не попасться на уловки мошенников

Вирус

лифлет_мошенники

Нелегалы

Онлайн-мошенник

Подменные номера_листовка_PRESS

С карты украли

Телефонные мошенники

Финансовые пирамиды

Фишинг

Цифровые финансы_безопасно

 

Лес

Лес – совокупность земли, растительности, в которой доминируют деревья и кустарники, животных, микроорганизмов и иных природных компонентов, биологически взаимосвязанных в своем развитии, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Напоминаем, что незаконная рубка леса является преступлением, за которое предусмотрена ответственность, в том числе и уголовная. Для справки: в соответствии с действующим законодательством РФ за незаконно срубленные «новогодние елки» (ели, пихты, сосны) предусмотрена административная и уголовная ответственность. Согласно статьи 8.28 КоАП РФ размер административных штрафов составляет: для граждан от 3 до 4 тыс. руб., для должностных лиц от 20 до 40 тыс. руб., для юридических лиц от 200 до 400 тыс. руб. Если при совершении незаконной рубки применялись механизмы, автотранспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, то размеры административных штрафов увеличиваются до 4 – 5 тыс. руб. для граждан, 40 – 50 тыс. руб. для должностных лиц, 300 – 500 тыс. руб. для юридических лиц. При этом орудия совершения незаконной рубки и срубленные деревья подлежат конфискации. Кроме штрафов, незаконный рубщик обязан возместить ущерб, причиненный лесному фонду. Если сумма ущерба составляет 5 тыс. руб. и более, то действия нарушителя влекут за собой уголовную ответственность.
Также приобретение, хранение, перевозка и сбыт заведомо незаконной заготовленной древесины, если действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц – 50 тыс. руб., на юридических лиц от 400 до 700 тыс. рублей, — сообщил инженер по охране и защите леса филиала ГКУ КК «Комитет по лесу».

 

Памятка об ответственности граждан за незаконную рубку лесных насаждений при заготовке древесины для собственных нужд

Рубка лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан - их валка (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу). (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21).
Законодательством РФ предусмотрены уголовная и административная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, а также деревьев, кустарников и лиан.
Административная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, деревьев, кустарников и лиан включает в себя ответственность за следующие деяния (ст. 8.28.КоАП РФ):
1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, которая влечет ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой;
3. Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена по ст. 260 УК РФ.

Ст. 260 УК РФ:
1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или вразмере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.
2. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены: группой лиц; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере, -наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за периодот восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух дотрех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
При этом, значительным ущербом признается ущерб, причиненный лесным насаждениям, деревьям, кустарникам и лианам, в размере 5 тысяч рублей, крупным – 50 тысяч рублей, особо крупным – 150 т.р.
К ответственности могут быть привлечены лица, принимавшие участие в незаконной вырубке леса, это могут быть как организаторы незаконной рубки, так и наемные рабочие.

 

ПАМЯТКА "Об ответственности граждан за незаконную вырубку лесных насаждений"

Одной из ведущих проблем, оказывающей отрицательное влияние на рациональное использование лесных ресурсов является вырубка леса. В течение последних лет темпы вырубки лесов не замедляются, объемы вывоза древесины значительно возрастают.
Вырубка лесных насаждений подразумевает под собой их спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня, а также иные технологически связанные с ней процессы, включая частичную переработку и (или) хранение древесины.
Основные признаки незаконной вырубки лесных насаждений:
- место вырубки не отграничено на местности визирами и деляночными столбами, то есть вырубка произведена без отвода лесного участка;
- типичные самовольные вырубки имеют обычно довольно маленькую площадь;
- незаконно вырубаются наиболее ценные и крупные деревья, выборочно;
- при незаконной вырубке заготавливаются, как правило, наиболее крупный ассортимент (например, толстая часть дерева), порубочные остатки и вершинная часть срубленных деревьев остаются лежать на всей площади незаконной вырубки.

Необходимо помнить, что законодательством Российской Федерации предусмотрены уголовная и административная ответственность за незаконную вырубку лесных насаждений, а также деревьев, кустарников и лиан.

Административная ответственность за незаконную вырубку лесных насаждений, деревьев, кустарников и лиан включает в себя ответственность за следующие деяния (ст. 8.28 КоАП РФ), которая влечет за собой ответственность в виде административного штрафа для граждан; а в случае совершенные действия с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, влекут не только наложение административного штрафа на граждан, но и возможную конфискацию продукции незаконного природопользования.

Уголовная ответственность за незаконную вырубку лесных насаждений, деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена по ст. 260 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, а также лишение свободы на определенный срок.
К ответственности могут быть привлечены лица, принимавшие участие в незаконной вырубке леса, это могут быть как организаторы незаконной вырубки, так и наемные рабочие.

 

Незаконная рубка лесных насаждений влечет административную и уголовную ответственность

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, то есть деревьев, кустарников, произрастающих в лесах, а также деревьев, кустарников, произрастающих вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека. Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).
Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений ст. 260 УК РФ и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей.
Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до семисот тысяч рублей; совершение уголовно-наказуемого деяния - влечет наложение штрафа в размере до трех миллионов рублей, либо принудительные работы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до семи лет со штрафом.

 

 

 

 

Защитные сооружения

Основы государственной политики

Первая помощь

ГО_Сигналы_Дом_А3_2020

ГО_Сигналы_Работа_А3_2020

ГО_СИЗ_А2_2020_compressed

ГО_тревожный-чемоданчик_А3_2020

ГО_Эвакуация_А3_2020

Безопасность на воде

ВНИМАНИЕ!!! КУПАНИЕ В НЕОБОРУДОВАННЫХ МЕСТАХ ЗАПРЕЩЕНО!

 

Памятка о запрете купания

 

 

 

ПАМЯТКА

Как получить надлежащую юридическую помощь и

Консультативные услуги


Согласно законодательству Российской Федерации определенные социальные категории граждан имеют право на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации.

Граждане, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи, порядок ее предоставления регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О

бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», от 28.12.2013

№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (статья 20), от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (статья 8), от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (статья 26), от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (статья 22), от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (статья 10), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации» (статья 16), Законом Краснодарского края от 23.04.2013 № 2697-КЗ «О юридической помощи на территории Краснодарского края», другими федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

На территории края бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается государственным юридическим бюро Краснодарского края и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории края, гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи.

Таким образом, прежде чем обращаться за платной юридической помощью и консультативными услугам целесообразно установить наличие права их получение бесплатной и обратиться в уполномоченные организации за ее получением.

Платная юридическая помощь и консультативные услуги представляется гражданам различными хозяйствующими субъектами, предпринимателями и организациями и является продуктом их интеллектуальной деятельности.

В числе данные лиц не все добросовестно относятся к потребителю услуг и предоставляют их согласно проводимым презентациям, рекламным материалами, а также оформленным договорным обязательствам, так как в

отличие от других договоров оказания услуг в данного рода правоотношениях не всегда возможно четко определить конечный результат предоставления услуги.

2

При этом территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти, местного самоуправления и подведомственные им учреждения, а также государственные внебюджетные фонды и их территориальные подразделения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

Представляемые данными органами государственные и муниципальные услуги осуществляются на основании четко регламентированных правовых процедур при подаче по установленной определенной форме заявлений и перечня подтверждающих документов. Сведения о данных услугах, формы заявлений, перечни документов размещены на сайтах указанных государственных и муниципальных структур.

Пользуясь незнанием потребителей недобросовестные юристы и консультанты оформляют обращения от имени заказчика услуги и от имени каждого члена его семьи фактически в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и получая деньги за каждую копию обращения, составленного в декларативной форме из различных ссылок и цитат из законодательных норм, рассылают их в несколько адресов, включая органы и организации, которые фактически эти услуги не предоставляют. Например, по вопросам получения паспорта гражданина Российской Федерации, предоставления гражданства Российской Федерации, предоставления убежища, предоставления тех или иных мер социальной поддержки, тогда как в установленном законодательством порядке гражданин в компетентный орган не обращался, в удовлетворении его заявлений ему не отказывалось.

Чтобы исключить необоснованные траты на подобных юристов и консультантов, в первую очередь, необходимо изучить сайт Госуслуг, официальный сайт соответствующего органа власти, предоставляющего требуемую услугу, и действовать по определенным на этих сайтах схемам.

При принятии решения о получении юридической помощи или консультативной услуги за плату следует:

- проверить, зарегистрировано ли лицо, их предоставляющее в Едином

государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном

реестре индивидуальных предпринимателей;

- поинтересоваться наличием положительных отрицательных отзывов о

лице, предоставляющем услуги;

- установить фактические местонахождение лица, предоставляющего

услуги по его юридическому адресу;

- оформить договор, в котором максимально прописать вид получаемой услуги, порядок ее получения, формы и периодичность внесения платы (единоразово, по степени исполнения определенных этапов услуги, окончательный расчет), что является конечным результатом предоставления

услуги (например, подготовка заявления в суд; подготовка и направление заявления в суд, подготовка, направление заявления в суд, уведомление заказчика о дате регистрации и присвоенном судом номере полученному судом заявлению и т.п.);

- сохранять все документы и переписку по вопросу предоставления услуги, в том числе собрать как можно больше информации, сделать скриншоты сайта организации, переписки с её сотрудниками, найти подтверждение платежа, реквизиты, по которым переведены деньги.

Рекомендуем насторожиться в случае, если исполнитель услуг:

- самостоятельно нашел вас (в форме звонков, в период беседы в очереди и т.п.) и настойчиво предлагает помощь;

- убеждает, что «быстро» или «в полном объеме с процентами» вернет деньги, вложенные в финансовые пирамиды», так как решение данного вопроса нередко зависит от исхода уголовно правового преследования мошенников и разрешения судом гражданского дела;

- предлагает «увеличить пенсию», поскольку соответствующие расчеты с учетом представленных сведений о трудовой деятельности осуществляются

органами Социального фонда России в автоматизированном режиме, т.е. с

использованием специальных программных продуктов;

- обещает «подготовить обращения в государственные и правоохранительные органы», тем более если ранее в эти структуры вы не обращались, в удовлетворении ваших просьб и заявлений не отказано. Более того, жалобы о несогласии с действиями (бездействием) чиновников принимаются в произвольной форме, с минимальными требованиями к их содержанию. Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

- утверждает «добьемся 100% результата». Исход события, с целью наступления которого вы обратились за получением юридической помощи или консультативной услуги, зависит от множества факторов, все из которых невозможно учесть при первичном приеме и оформлении договора. Нередко даваемые обещания не основаны на законе;

- чтобы произвести впечатление позиционирует свою принадлежность к госструктурам, указывать на наличие определенных связей, присылает на электронную почту различные «постановления Правительства РФ» и «указания Банка России», «судебные решения», при внимательном изучении которых не усматривается тождественность ситуаций и т.п.; использует для


введения в заблуждение в названиях фирм и сайтов термины, которые свойственны для названий государственных и муниципальных структур (например, - комитет, департамент, координационный).

При первичном общении с исполнителем услуги стоит четко установить, является ли первая консультация бесплатной, в случае если договор на получение услуги по итогам ее получения заключен не будет. Так как нередко стоимость консультации и бесплатна только при его заключении.

Отсутствие необходимой предусмотрительности влечет в последующем невозможность достижение цели, для которой получалась услуга, и нередко –вернуть деньги за неполучение фактического результата, а также в ряде случаев – несение повторных (дополнительных) расходов на судебные споры.

Как обезопасить себя лот мошеннических действий:

- пройдите предварительные консультации в двух-трёх организациях, в том числе попросите ознакомить вас с нормативными положениям, с учетом которых исполнитель утверждает о наличии у вас права;

- внимательно изучите договор, который собираетесь подписать, просите разъяснить каждый непонятный пункт. Проследите, чтобы в документе была указана не только общая стоимость договора, но и перечислены цены каждой услуги;

- проследите, чтобы копия вашего договора была подписана исполнителем услуги;

- не подписывайте акты приёмки-передачи оказанных услуг, если компания ещё не выполнила свои обязательства перед вами.

- всегда требуйте документы, подтверждающие факт оплаты.

 

 

Памятка населению - защита от аммиака

 

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

 

Памятка Населению по соблюдению правил пожарной безопасности в жилых домах

 

 

Уважаемые гости и жители Белореченского района!

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района информирует о том, что 112 – это единый номер вызова экстренных оперативных служб, операторы которого обеспечивают в круглосуточном режиме взаимодействие всех служб 01, 02, 03, 04. Звонок бесплатный со стационарных или мобильных телефонов. С мобильного телефона звонок можно совершить даже в случае отсутствия средств на счете или при отсутствии SIM-карты.

Звоните на номер «112» только если Вы нуждаетесь в экстренной помощи.

Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?

Оператор системы 112:

- оценивает потребность оказания экстренной помощи;

- вызывает все необходимые для реагирования службы;

- оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

Помощь предоставляется:

- службой скорой медицинской помощи;

- службой пожарной охраны;

- службой полиции;

- службой антитеррора;

- службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями);

- аварийной газовой службой;

- другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.

Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам!

Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.

Для того чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните простые советы:

  1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, не прерывайте звонок. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и снова окажется в конце очереди звонков.

  2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло.

  3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать).

  4. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор системы 112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.

  5. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.

  6. Не кладите трубку, пока оператор системы 112 не скажет, что разговор можно закончить.

  7. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.

  8. В систему 112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор системы 112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо для освобождения оперативной линии.

Вниманию родителей!

Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть).

Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами).

Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу 112.

Научите детей не бояться звонить по номеру 112, если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности.

Объясните ребенку, что звонить на номер 112 ради шутки категорически запрещено.

Напоминаем, что 112 – это номер службы вызова экстренных оперативных служб. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

Помимо телефона 112, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, осложнения обстановки обращаться в единую дежурно-диспетчерскую службу Белореченского района по телефонам: 3-31-12; 112; 3-30-36, 8-991-85-08-112, 8-991-85-08-911, адрес эл.почты: od@gobelora.ru

 

 

 

Памятки. Алгоритм действий в случае эвакуации

Памятка гражданам Донецкой и Луганской Народных Республик

ПАМЯТКА по укрытию населения в заглубленных и других помещениях подземного пространства для управляющих компаний и ТСЖ

Памятка населению о сигналах оповещения и действиях по ним при чрезвычайных ситуациях